Бывает такое что в процессе финишной обработки, появляются мелкие поры в металле. Наихудший вариант, если выявляется внутренняя полость в металле. В результате обработки она проваливается образуя раковину.
В таком виде изделие оставлять нельзя, следует предпринимать определенные действия.
В основном поры появляются когда ювелир достаточно долго
грел металл перед его заливкой. Возникают и такие ситуации когда греют металл, а горелка внезапно потухла и сплав остывает пока вы снова поджигаете горелку. К тому же по наблюдениям многих ювелиров выявляется такая закономерность, что если при заливке одного и того же металла несколько раз подряд, возможность появления скрытых полостей и пор увеличивается.
Идеальная схема литья когда кладут чистый лом в опоку и греют. Когда металл расплавился добавлять немного буры и плавят до жидкого состояния, и сразу давят глиной. При данном методе металл вообще не содержит пор и полостей. Данный метод приемлем как для золота, так и серебра. По многочисленным наблюдениям ювелиров заказчики больше ценят золотые украшения и платят за них приличную сумму.
Многие советуют изделия с порами позолотить или родировать. Но после таких манипуляций поры ни как не заливаются. При полировке сверху родия, он быстро стирается в итоге поры снова видны. Может быть в промышленных условиях и возможно нанести значительный слой, но в обычной мастерской это не получится. Если стачивать металл в районе пор возможно нарушение симметрии украшения, следовательно, таким методом лучше не увлекаться.
Проблему следует искать в сплаве, температуре заливки металла, опоке и в самом золоте и серебре. Можно выделить следующие причины появления раковин:
• недогрев или перегрев металла, рекомендуется использовать температуру 990-1075 градусов;
• недогрев или перегрев опоки, есть рекомендации применять температуру 550-700 градусов;
• наличие грязи в сплаве;
• лигатура используемая для создания сплава различной пробы;
• мягкая структура массы в опоке;
• один и тот же металл плавят несколько раз;
• сама ёлка неправильно собрана, недостаточно хорошо пропаяны подходы к изделиям, со всех сторон они должны быть гладкими.
Чтобы вам добиться нужной структуры сплава в ювелирных украшениях, следует проводить эксперименты и по их итогам предпринимать необходимые меры.